Аннотация
к рабочей программе по праву для 10 класса, реализуемой по учебнику
Право |
10-11 |
Никитин А.Ф., Никитина Т.И. |
ООО "ДРОФА" |
2015 |
Настоящая рабочая учебная программа учебного курса «Право» направлена на реализацию правового воспитания. Правовая информация, представленная в программе, расширяет возможности правовой социализации учащихся, обеспечивает преемственность между общим и юридическим профессиональным образованием, позволяет более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.
Право как учебный предмет обеспечивает изучение основ государствоведения юриспруденции в соответствии с современными требованиями к уровню подготовки выпускников; знакомит основными юридическими профессиями, особенностями профессиональной юридической деятельности, что позволит выпускнику осознанно и целенаправленно выбрать профессию и специальность в будущем; изучить современные научные подходы к решению актуальных вопросов правоведения и государственного управления, принять участие в осуществлении исследовательской, проектной и иной творческой деятельности, создаст условия для подготовки к ЕГЭ.
Изучение права направлено на достижение следующих целей:
1. Развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя, полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; содействие развитию профессиональных склонностей;
2. Воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку.
В содержании курса сделан акцент на духовно-нравственное значение обществоведческих знаний, что обеспечивает определенный воспитательный потенциал курса.
В результате изучения учебной дисциплины «Право» ученик должен
знать:
- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм,
механизмы правового регулирования;
уметь:
- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
- анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия,
-устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов
- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;
-систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам;
- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.